Ленинградская обл., г. Кириши, ул. Советская, д.4
 Горячая линия по СВО:  8 (813 68) 535-88   в рабочие дни с 08ч до 17ч
   8 (813 68) 581-01   в остальное время

Антикоррупционная политика

Информационное письмо «О соблюдении запрета на дарение и получение подарков»

О запрете на дарение и получение подарков

Приказ №414 «О противодействии коррупции»

Кодекс этики и служебного поведения работников

Положение о сообщении работниками о получении подарка

Положение об антикоррупционной комиссии

Перечень должностей ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ», замещение  которых связано с коррупционными рисками

Степень коррупционного риска Наименование должности
Должности относящиеся к категории руководителей, связанные с организационно-распорядительными функциями и высокой степенью коррупционных рисков Главный врач, заместитель главного врача,  главный бухгалтер, главная медицинская сестра, начальник планово-экономического отдела, главный инженер, заведующий отделением, начальник юридического отдела, начальник отдела кадров, начальник гаража, начальник хозяйственного отдела, начальник отдела комплектации оборудования. начальник хозяйственного отдела, заместитель главного бухгалтера, заведующий канцелярией,  начальник штаба гражданской обороны, старшая медицинская сестра
Специалисты и работники, замещение должностей которых связано со средней степенью коррупционных рисков Врач, Старший фельдшер, фельдшер, медицинская сестра,  акушерка, рентгенолаборант, медицинский лабораторный техник, фельдшер-лаборант, лаборант, медицинский регистратор, инструктор ЛФК, медицинский дезинфектор, бухгалтер, кассир, специалист по охране труда, специалист по кадрам, юрисконсульт, экономист, инженер по ремонту, инженер, техник программист, инженер-энергетик,
Специалисты и работники, замещение должностей которых связанно с незначительной степенью коррупционных рисков техник, младшая медицинская сестра, санитарка, сестра хозяйка, электромеханик, механик, диспетчер, машинистка, секретарь руководителя, архивариус, слесарь, электромонтер,  лифтер, маляр, плотник, дворник, телефонист, грузчик, сторож, курьер, гардеробщик, гладильщик, кастелянша

Приложение № к приказу № 39 от 31.01.2017 г.

Положение о  порядке предупреждения и урегулирования конфликта интересов ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ»

Общие положения:

  • Настоящее положение основывается на нормах Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года « Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации» определяет антикоррупционную политику Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Киришская клиническая межрайонная больница», и распространяет свое действие на всех работников учреждения независимо от занимаемой должности.
  • В настоящем положении используются следующие понятия и термины:

Конфликт  интересов —  ситуация, при которой у Работника ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница» при осуществлении профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента.

Коррупция — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником своего должностного положения вопреки законным интересам, общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (членов семьи, родственников, друзей, знакомых) либо незаконное предоставление такой выгоды указанным лицам другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах учреждения.

Личная  заинтересованность работника – возможность получения работником при исполнении должностных (служебных) обязанностей не обусловленных трудовым договором доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц (членов семьи, родственников, друзей, знакомых).

Порядок предупреждения конфликта интересов

В целях предупреждения конфликта интересов Работодатель обязан:

  • организовывать  и проводить обучение и ознакомление с внутренними локальными актами по противодействию коррупции;
  • организовывать  работу по формированию нетерпимого отношения к коррупции;
  • организовывать в Учреждении проведение внутреннего финансового контроля, инвентаризаций;
  • организовывать проведение мониторинга обращений и жалоб пациентов;
  • определять  степень удовлетворенности пациентов работой учреждения, качеством предоставляемых услуг.
  • проводить проверки полноты и правильности оформления медицинской документации.
  • принимать иные меры направленные на предотвращение возникновения конфликта интересов.

В целях предупреждения конфликта интересов Работники учреждения обязаны:

  • соблюдать антикоррупционное законодательство и локальные нормативные акты Учреждения направленные на предотвращение конфликта интересов;
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • соблюдать нормы делового общения и принципы профессиональной этики;
  • незамедлительно информировать председателя антикоррупционной   комиссии  Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать председателя антикоррупционной   комиссии  Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, или иными лицами;
  • сообщить в антикоррупционную   комиссию  Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

Информация о случаях возникновения ситуаций указывающей на конфликт интересов должна доводиться до сведения председателя антикоррупционной   комиссии  Государственного бюджетного учреждения

Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» в письменном виде и содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника, у которого может возникнуть или возник конфликт интересов, и замещаемую им должность;
  • описание обстоятельств возникновения конфликта интересов или возможности его возникновения;
  • дату, подпись сотрудника, написавшего уведомление

3. Урегулирование конфликта интересов

3.1 Антикоррупционная комиссия при получении информации о возникшем конфликте интересов, обязана принять меры, направленные на обеспечение конфиденциальности полученных сведений, защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях и организовать проверку этих сведений.

3.2. Урегулирование (устранение) конфликтов интересов осуществляется назначенными председателем Антикоррупционной комиссии ответственными лицами из числа членов комиссии, в компетенцию которых входит контроль недопущения возникновения конфликтов интересов, а также поиск такого решения, которое, являясь законным и обоснованным, устраняло бы возникший или возникающий конфликт интересов.

3.3. Выбор процедур устранения конфликта интересов в каждом конкретном случае зависит от характера самого конфликта.

3.4. В случае возможности урегулирования конфликта интересов  на уровне Учреждения, руководитель отделения (подразделения) обязан в течение одного рабочего дня представить ответственным по урегулированию конфликта интересов информацию о конфликте, возможных причинах его возникновения, мерах, которые предприняты, либо которые необходимо принять для урегулирования конфликта.

3.5. По результатам урегулированного конфликта интересов Антикоррупционная комиссия принимает решение о дополнительных мерах направленных на предотвращение подобных конфликтов в будущем.

4.1. Ознакомление с нормативными документами регламентирующими противодействие производится с работниками в т.ч. вновь принимаемыми на работу в учреждение, под роспись.

4.2. В целях  беспрепятственного доступа работников к тексту настоящего положения он подлежит размещению на официальном сайте ГБУЗ ЛО «Киришская  клиническая межрайонная больница».

4.3. Непринятие работником Учреждения, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Неисполнение  работником Учреждения обязанности уведомить о возникшем конфликте интересов или о возможном его возникновении, а также непринятие мер по предотвращению такого конфликта является основанием для применения к нему мер дисциплинарного воздействия.

Приложение к приказу № 580 от 13.11.2017г

Понятие, цели и задачи антикоррупционной политики

1.1.  Антикоррупционная политика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в деятельности учреждения.

Антикоррупционная политика учреждения (далее —

Антикоррупционная политика) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.

1.3. Задачами Антикоррупционной политики являются:

  • информирование работников учреждения о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
  • определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в учреждении;
  • методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в учреждении.
  • закрепление ответственности работников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.

2.1. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и определения:

взятка — получение должностным лицом учреждения, лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействия входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по служебной деятельности.

Закон о противодействии коррупции — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

Законодательство о противодействии коррупции — Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти,                          нормативные

правовые акты органов государственной власти Ленинградской области;

комиссия — антикоррупционная комиссия ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ»;

коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением;

контрагент — любое юридическое или физическое лицо, с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;

личная заинтересованность работника (представителя учреждения) — возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником (представителем учреждения) и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник (представитель учреждения) и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями;

Учреждение — ГБУЗ ЛO «Киришская КМБ»;

официальный сайт — сайт учреждения в информационно­телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности учреждения, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат учреждению;

предупреждение коррупции — деятельность учреждения, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных локальными нормативными актами учреждения, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции;

работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с организацией;

Основные принципы работы по предупреждению коррупции в учреждении

3.1. Антикоррупционная политика Учреждения основывается на следующих основных принципах:

3.1.1. Принцип соответствия Антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам права.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

3.1.2. Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения коррупции.

3.1.3. Принцип вовлеченности работников.

Информированность работников учреждения о положениях законодательства о противодействии коррупции и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

3.1.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, ее руководителя и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности учреждения коррупционных рисков.

3.1.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.

Осуществление в учреждении антикоррупционных мероприятий,

которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

3.1.6.  Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для руководителя учреждения и работников вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководителя учреждения за реализацию Антикоррупционной политики.

3.1.7. Принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о

принятых в учреждении антикоррупционных стандартах и процедурах.

3.1.8.  Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных

антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

Область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, попадающих под ее действие

4.1.  Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются руководитель учреждения и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

Должностные лица учреждения, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, и формируемые коллегиальные органы учреждения

5.1. Руководитель учреждения является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в учреждении.

5.2. Руководитель учреждения, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры учреждения назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.

5.3. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию Антикоррупционной политики:

  • подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в учреждении;
  • подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в учреждении;
  • разработка и представление на утверждение руководителю учреждения проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
  • проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками;
  • организация проведения оценки коррупционных рисков;
  • прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
  • организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
  • оказание содействия уполномоченным представителям контрольно­надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения коррупции;
  • оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
  • организация мероприятий по антикоррупционному просвещению работников;
  • индивидуальное консультирование работников;
  • организация антикоррупционной пропаганды;
  • проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в учреждении и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя учреждения.

5.4. В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции; выработки и реализации системы мер, направленных на предупреждение и ликвидацию условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности функционирования учреждения за счет снижения рисков проявления коррупции; в учреждения образован коллегиальный орган — антикоррупционная комиссия.

  1. Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию коррупции определены Положением об антикоррупционной комиссии.
  2. Обязанности работников, связанные с предупреждением коррупции

7.1. Руководитель учреждения и работники вне зависимости от должности и стажа работы в учреждении в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым договором, должны:

  • руководствоваться положениями настоящей Антикоррупционной политики и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
  • воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
  • воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя учреждения о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
  • незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за реализацию Антикоррупционной политики, и (или) руководителя учреждения о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками;
  • сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов, одной из сторон которого является работник.
  • Мероприятия по предупреждению коррупции

8.1.  Работа по предупреждению коррупции в учреждении ведется в соответствии с требованиями законодательства о противодействии коррупции.

  1. Внедрение стандартов поведения работников учреждения

9.1. В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в учреждения устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников и учреждения в целом.

9.2. Общие правила и принципы поведения закреплены в Кодексе этики и служебного поведения работников учреждения.

  • Выявление и урегулирование конфликта интересов

10.1. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в учреждении положены следующие принципы:

  • обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте интересов;
  • индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
  • конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
  • соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании конфликта интересов;
  • защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

10.2. Работник обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

10.3. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд руководитель учреждения, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы учреждения, обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, под которым понимаются случаи, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

10.3. Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

10.4. Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в учреждения установлены Положением о порядке предупреждения и урегулирования конфликта интересов.

10.5. Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации о конфликте интересов, и периодичность заполнения декларации о конфликте интересов определяется руководителем учреждения с учетом мнения комиссии по противодействию коррупции.

10.6. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

  • Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства

11.1. Деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной деятельности учреждения.

11.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции; оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя учреждения и работников при исполнении ими трудовых обязанностей, в учреждении действует Положение о сообщении работниками ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) зачисления средств, вырученных от его реализации.

  • Меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами

12.1.1. Работа по предупреждению коррупции при взаимодействии с контрагентами, проводится в установлении деловых (хозяйственных) отношений исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

12.1.2. Добросовестного отношения к установленным процедурам проверки контрагентов в целях снижения риска вовлечения учреждения в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений с контрагентами

13.1. Целью оценки коррупционных рисков учреждения являются:

13.1.1. обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции специфике деятельности учреждения;

13.1.2. рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по предупреждению коррупции;

13.1.3.  определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности учреждения, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

14.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников на плановой основе посредством антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.

14.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется учреждением за свой счет в целях повышения уровня знании работниками, Антикоррупционного законодательства.

14.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется в целях формирования у работников нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской ответственности.

14.4.  Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в учреждении. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

15.1. Осуществление в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» внутреннего контроля хозяйственных операций способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности учреждения.

15.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и обеспечение соответствия деятельности учреждения требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов учреждения.

15.3. Требования Антикоррупционной политики, учитываемые при формировании системы внутреннего контроля и аудита учреждения:

  • проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по предупреждению коррупции;
  • контроль документирования операций хозяйственной деятельности учреждения;
  • проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

15.3.1. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности учреждения и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений:         составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.

15.3.2. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам с учетом обстоятельств — индикаторов неправомерных действий, например:

  • оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
  • предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
  • выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для учреждения или плату для данного вида услуг;
  • закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;
  • сомнительные платежи наличными деньгами.
  • Сотрудничество с контрольно — надзорными и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

16.1. Сотрудничество с контрольно — надзорными и правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности учреждения декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

16.2. Учреждение принимает на себя публичное обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых учреждению стало известно.

16.3. Учреждение принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников, сообщивших в контрольно — надзорные и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке к совершению, совершении или совершенном коррупционном правонарушении или преступлении.

16.4. Сотрудничество с контрольно — надзорными и правоохранительными органами также осуществляется в форме:

  • оказания содействия уполномоченным представителям контрольно­надзорных и правоохранительных органов при проведении ими контрольно — надзорных мероприятий в отношении учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
  • оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно розыскные мероприятия.

16.5. Руководитель учреждения и работники оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.

16.6. Руководитель учреждения и  работники не допускают вмешательства в деятельность должностных лиц контрольно — надзорных и правоохранительных органов.

  • Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

17.1. Учреждение и ее работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции.

17.1.  Руководитель учреждения и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики.

  • Порядок пересмотра и внесения изменений в Антикоррупционную политику

18.1. Учреждение осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации Антикоррупционной политики.

18.2. Должностные лица, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики, ежегодно готовят отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в учреждении, на основании которого в настоящую Антикоррупционную политику могут быть внесены изменения и дополнения.

18.3. Пересмотр принятой Антикоррупционной политики может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, изменения организационно — правовой формы или организационно — штатной структурные.

Приложение к приказу № 586 от 14.11.2017г

Требования к заполнению и порядок подачи декларации

1.1. После заполнения работником декларации о конфликте интересов она поступает в отдел кадров учреждения, регистрируется, и подлежит проверке лицом, назначенным для проведения проверки сведений, содержащихся в ней.

1.2. Поступившая от работника декларация должна быть заполнена надлежащим образом в соответствии в утвержденной формой подписана работником и является основанием для принятия им решения о проведении служебной проверки сведений, содержащихся в ней.

1.3.  Ответы работника на поставленные вопросы должны содержаться в соответствующей графе, и не допускать двусмысленного толкования.

  • Проверка сведений содержащихся в декларации

2.1. Проверка сведений осуществляется уполномоченным лицом с привлечением экономической и юридической служб учреждения в срок не более 10-и дней с момента поступления декларации.

2.2. При необходимости лицо осуществляющее проверку может прибегнуть к помощи других специалистов учреждения.

2.3. В проведении проверки не может участвовать работник учреждения, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.

2.4. В случае заполнения декларации лицами участвующими в проведении проверки, либо назначенными для ее проверки и принятия профилактических мер, решение принимается непосредственно главным врачом учреждения.

2.5. Проведение проверки декларации на наличие (отсутствие) конфликта интересов осуществляется с учетом норм   Федерального закона

от 25.12.2008 №273- ФЗ «О противодействии коррупции», иных нормативных актов в

области противодействия коррупции уровня Российской Федерации и Ленинградской

области, локальных нормативных актов ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ».

2.6. В случае затруднений возникших при определении наличия (отсутствия) в декларации сведений о конфликте интересов и поиска путей для его урегулирования решения, она может быть вынесена работником отвечающим за профилактику коррупционных правонарушений, по предложению работника проводящего проверку сведений либо по собственному решению, на рассмотрение антикоррупционной комиссии учреждения, для принятия решения комиссией в рамках предоставленных полномочий, с учетом требований настоящего положения.

2.7. В случае вынесения декларации на рассмотрение антикоррупционной комиссии срок ее рассмотрения увеличивается на время необходимое для работы комиссии, но не более 10 дней.

2.8. В целях установлении конфликта интересов и поиска его решения должны быть

  • объективно и всесторонне рассмотрены факты и обстоятельства обращения к работнику  учреждения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
  • установлены причины и условия, которые способствовали обращению лиц к работнику учреждения с целью склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  • заслушаны пояснения заявителя, других работников учреждения, а также лиц, имеющих отношение к фактам, содержащимся в декларации;

2.9. В ходе проведения проверки, помимо декларации, рассматриваются материалы, имеющие отношение к фактам, содержащимся в декларации, в том числе должностная инструкция и служебная характеристика заявителя, должностные инструкции и служебные характеристики работников учреждения, имеющих отношение к фактам, содержащимся в декларации.

3.1.  После завершение проверки сведений содержащихся в декларации (она передается для принятия решения работнику ответственному за профилактику коррупционных и иных правонарушений в учреждении для принятия профилактических решений.

3.2. Работник, отвечающий за профилактику коррупционных и иных правонарушений в течение 5 дней, единолично принимает решение о профилактических действиях по решению обнаруженного конфликта интересов и подписывает декларацию.

3.3.При вынесении решения, работник отвечающий за профилактику коррупционных правонарушений ставит в свободной графе решения дату принятия решения (совершения профилактического действия) и свою подпись.

3.4. Если принятие окончательного решения находится за пределами полномочий работника отвечающего за профилактику коррупционных и иных правонарушений, то декларация, решение антикоррупционной комиссии (при его наличии), иные полученные в ходе проверки материалы и документы, вместе со своими письменными пояснениями, предложениями, ходатайствами, письменными объяснениями работника, для принятия такого решения главным врачом.

4.1. Лица, входящие в состав комиссии, и работники учреждения, имеющие отношение к фактам, содержащимся в декларации, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе проведения проверочных мероприятий.

4.2. Декларации со всеми материалами, должны хранятся отделе кадров учреждения в течении одного года, с момента окончании проверки.

Приложение к  приказу  № 584 от 14.11.2017г.

Настоящая Декларация содержит три раздела. Первый и второй разделы заполняются работником. Третий раздел заполняется лицом ответственным за проверку сведений содержащихся в декларации. Работник обязан раскрыть информацию о каждом реальном или потенциальном конфликте интересов. Эта информация подлежит последующей всесторонней проверке в установленном порядке. Решение принимается лицом ответственным за профилактику коррупционных правонарушений.

Настоящий документ носит строго конфиденциальный характер (по заполнению) и предназначен исключительно для внутреннего использования в Учреждении. Содержание настоящего документа не подлежит раскрытию каким-либо третьим сторонам за исключением случаев прямо предусмотренных законом. Срок хранения данного документа составляет один год. Уничтожение документа происходит в соответствии с процедурами, установленными в учреждении.

Раздел 1

«___ »______________ 201___ года

Перед заполнением настоящей декларации я ознакомлен с «Обязательствами работника ГБУЗ ЛО Киришская КМБ» о соблюдении требований антикоррупционного законодательства», антикоррупционной политикой, положением о порядке предупреждения и урегулирования конфликта интересов ГБУЗ ЛО «Киришская клиническая межрайонная больница», положением о сообщении работниками Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Киришская клиническая межрайонная больница» о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, кодексом этики и служебного поведения работников.

___________________________________________________________ (подпись работника)

Главному врачу ГБУЗ ЛО «Киришская КМБ» Серафимову С.В.
От кого (ФИО работника, заполнившего Декларацию)
Должность:
Дата заполнения:
Декларация охватывает период времени с по

Необходимо внимательно ознакомиться с приведенными ниже вопросами и ответить «да» или «нет» на каждый из вопросов. Ответ «да» необязательно означает наличие конфликта интересов, но выявляет вопрос, заслуживающий дальнейшего обсуждения и рассмотрения непосредственным начальником. Необходимо дать разъяснения ко всем ответам «да» в месте, отведенном в конце первого раздела формы. При заполнении Декларации необходимо учесть, что все поставленные вопросы распространяются не только на Вас, но и на Ваших близких родственников (супруга, супругу, родителей, детей, родных братьев и сестер).

Раздел 2

Являетесь ли Вы, Ваш супруг (супруга) Ваша близкие родственники учредителем (участником) предприятий любой организационно-правовой формы, иных хозяйствующих субъектов (в т.ч. предпринимателем) выступающих контрагентами во взаимоотношениях с учреждением?

Да Нет

Участвовали ли Вы, в декларируемом периоде, в какой либо сделке от лица учреждения (как лицо принимающее решение, ответственное за выполнение контракта, утверждающее приемку выполненной работы, оформление, или утверждение платежных документов и т.п.), в которой Вы имели финансовый интерес в контрагенте?

Да Нет

Получали ли Вы денежные средства или иные материальные ценности, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческие операции между учреждением и другим предприятием, например, плату от контрагента за содействие в заключении сделки с учреждением?

Да Нет

Производили ли Вы платежи или санкционировали платежи учреждения, которые могли бы быть истолкованы как влияющие незаконным или неэтичным образом на коммерческую сделку между учреждением и другим предприятием?

Да Нет

Производили ли Вы платежи, предлагали осуществить какой- либо платеж, санкционировали выплату денежных средств или иных материальных ценностей, напрямую или через третье лицо государственному служащему, кандидату в органы власти или члену политической партии для получения необоснованных привилегий для себя либо для учреждения?

Да Нет

Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо лицу или компании какую-либо конфиденциальную информацию, в том числе составляющую охраняемую законом тайну принадлежащую учреждению и ставшую Вам известной по работе или во время исполнении своих обязанностей?

Да Нет

Раскрывали ли Вы в своих личных, в том числе финансовых, интересах какому-либо третьему физическому или юридическому лицу какую-либо иную связанную с организацией информацию, ставшую Вам известной по работе?

Да Нет

Использовали ли Вы средства учреждения, время, оборудование (включая средства связи и доступ в Интернет) или информацию таким способом, что это могло бы повредить репутации учреждения или вызвать конфликт с интересами учреждения?

Да Нет

Участвуете ли Вы в какой-либо коммерческой и хозяйственной деятельности вне занятости в учреждении (например, работа по совместительству), которая противоречит требованиям учреждения к Вашему рабочему времени и ведет к использованию к выгоде третьей стороны активов, ресурсов и информации, являющимися собственностью учреждения?

Полезная информация